Просмотров: 910

19.09.2013 — 22.09.2013

Краткая информация о стране

Столица-Рига

Деньги-латышский лат (1 лат-100 сантимов). В самом лучшем случае за 1 ЕВРО давали 70 сантимов.

Язык-латышский

Разница во времени с Москвой -  -1 час

19 сентября 2013г. Еду в душном вагоне метро. Несмотря на будний день и час пик, народа в вагоне не так чтобы и много. Но я ни на что не обращаю внимание, я в предвкушении. Скоро на станции метро Рижская я встречусь со своими тремя подругами и мы отправимся в Ригу, столицу Латвии. Это наше заверщающее путешествие по странам Прибалтики и мы конечно же с нетерпением ждем этой встречи, чтоб уже окончательно сделать выводы, какая же из трех столиц нам понравилась больше всего. На этот раз мы хотели самостоятельно организовать наше путешествие. Но, к сожалению, полностью не получилось этого сделать. Так как у двоих из нас не было визы, а обращаться в посольство не было ни сил ни времени. Поэтому мы воспользовались услугами фирмы AB club. Они занимаются непосредственно только Прибалтикой, очень отзывчивые и грамотные ребята, всем советую. Так что через них мы забронировали отель Opera (что находится через дорогу от вокзала, что ну ОООЧЕЕЕНЬ удобно) и заодно взяли индивидульную пешеходную экскурсию по Риге (отдали кажется 15 ЕВРО с человека).

И вот мы здесь, пятница, 20 сентября. Раннее утро, припекает солнышко, уже бегает по улицам города много людей, мы сонные, неумытые и голодные, так как в отель пока еще не заселяют. Решили перекусить и выпить кофе в кафе рядом с вокзалом, которое называется Double Coffee (сеть популярных кофеен в городе Рига). Здесь же мы и разработали план поездки:

1) на пятницу на 16.00 планировалась пешеходная экскурсия по Старой Риге, затем ужин и отбой;

2) в субботу поездка в г. Сигулда;

3) в воскресенье-Юрмала, вечером обратно домой. Так как на поезде получалось прибытие в понедельник неранним утром, обратно мы возвращались на самолете.

После завтрака, учитывая, что времени до экскурсии было еще очень много, мы решили пройтись по магазинам, прицениться, посмотреть качество, что-то купить. Тем более что прямо на Вокзальной площади расположен крупнейший шоппинг-молл Риги ORIGO. А недалеко от  него, здесь же, на Вокзальной площади, находится универмаг STOCKMANN. На самом деле, хочу сразу пояснить, я абсолютный не шоппоголик и на отдыхе вообще не люблю покупать какую-то одежду. Но здесь меня многое приятно удивило. Не смогла даже устоять, и купила себе ходить на работу черные брюки и водолазку фирмы Morton (на 2 этаже ORIGO). Вообще в Риге очень много различных моллов, универмагов, торговый центров, и конечно Центральный рынок Риги-крупнейший рынок подобного рода во всей Европе. Все это мы конечно к сожалению, а может и к счастью, посетить не успели, но зато видели много чего другого интересного.

Как пролето полдня мы и не заметили: расселились в номере, отдохнули немного, приняли душ, пришли в себя. В 4 часа дня нас в отеле ждала гид, очень приятная женщина, которая рассказала нам про город, сказала где покушать, что где купить. Несмотря на переменчивую погоду, Рига произвела впечатление:

После такой чудесной, но несколько физически утомительной прогулки в течение 3-х часов мы конечно же захотели плотно поужинать. Но здесь нас ждало некоторое разочарование. Еще в Москве (после приятного гастрономического опыта в Эстонии) мы запланировали с подругами в обязательном порядке поужинать в аутентичном средневековом ресторане Rozengrals (Rozena 1), что расположен в центре Старой Риги. Но оказалось, что туда можно попасть только по записи, а на пятницу вечер все места уже были заняты. Вообщем записались мы на субботний вечер и отправились искать дальше достойное место для ужина. Как оказалось, найти хоть какое-нибудь свободное место в ресторане в выходные в Старой Риге-это простой подвиг какой-то. Повсюду мы слышали, то нет мест, то по записи, то о том, что мы будем около часа ждать заказ, так как многа народа. В итоге, после часа блуждания, на окраине города мы набрели на неплохой ресторанчик латышской кухни Province (Kalku iela 2). Очень вкусно и недорого. Если будете в Риге, очень рекомендую.)) Там же я попробовала местное пиво. Несмотря на отзывы, которые я успела прочитать о данном напитке, как-то на меня оно не произвело впечатление. В Вильнюсе пиво намного вкуснее. Из местных деликатесов отведала серый горох со шпеком. Ну горох как горох!))) А вот хлеб действительно очень вкусный.

На следующее утро мы встали рано на завтрак, так как планировали самостоятельно отправить в город Сигулду. Для этого мы конечно заранее изучили время отправления электричек. Хотя на рецепции Вам всегда помогут в этом вопросе, ну или в крайнем случае расписание на вокзале никто не отменял.)) Билеты в среднем 3-5 лат туда-обратно до любого города.

Сигулда-небольшой латвийский городок, расположенный в 53 км от Риги. Сам по себе город является самой большой достопримечательностью страны. Еще этот город называют Латвийской Швейцарией. Несмотря на то, что город небольшой, но какой-то такой добрый, такой гостеприимный. Первоначально мы решили, что по городу пойдем гулять пешком, но обратившись в инфобюро, выяснили, что маршрут тянется на 6 км и есть возможность взять на 4 человек электромобиль.

Мало того, что ноги топтать не надо, так еще и водитель даст краткую информацию по городу. Мы конечно не могли отказаться от такого предложения. Все удовольствие с человека 15 лат. Также в инфобюро можно взять всякие интересные брошюры. Наше путешествие по Сигулде началось:

Кримулдский дворец

пещера Гутманя

Новый Сигулдский дворец

Сигулдский средневековый замок

Достопримечательности, сконцентрированные вокруг Турайдского замка организованы в единый музей-заповедник, занимающий территорию в 42 гектара (в переводе с языка ливов на русский Турайда буквально означает "Божий сад").  Музей-заповедник Турайда состоит из главного замка с большой башней Бергфрид, церковной горы Турайды, памятного места Турайдской Розы и поместья Турайда.

Национальный парк Гауя-самый крупный в Латвии. Полюбоваться на парк с большой высоты можно с помощью единственной в Прибалтике канатной дороги (стоимость 2,5 лата в один конец), она до сих пор связывает между собой холмы Сигулды и Кримулды.

Собственно таким образом проходила наша экскурсия. Сигулда-очень красивый город. Ему присуще спокойная скромность, но не занудство. Этот город дает возможность подумать о личном, при этом не растеряв позитивный настрой.  Город окружен красивой природой и средневековыми замками. Жаль, что времени как обычно на все не хватает и мы были вынуждены ехать обратно в Ригу. Правда перед этим, по рекомендации нашего гида, заглянули в кондитерскую Eklers (прямо через дорогу от ж\д вокзала), выпить кофе и попробовать местное пироженое "Вецрига".

Вецрига

По возвращении в Ригу решили перед ужином сходить в Торговый центр за сувенирами. Что собственно можно привезти из Риги. Об этом можно прочитать на любом сайте, посвященном этой стране. Но все-таки.

1) конечно же Рижский бальзам (он теперь и со вкусом черной смородины) и прочую алкогольную продукцию, как-то Черная водка, хотя уже давно по цвету она не черная: Allazu kimelis, Melnais Degvins, Upenu Balzams, ликер Шарлотка (в старом городе есть сеть алкогольных магазинов);

2) янтарь;

3) шоколадные изделия фирмы Laima;

4) косметика Dzintars;

5) женское белье Lauma;

6) изделия из шерсти (правда в сентября выбора почти нет, видимо не сезон).

После того как долг перед родственниками, друзьями и коллегами в виде подарков и сувениров был исполнен, мы отправились попытать счастья второй раз в ресторан Rozengrals.

Место действительно необычное и очень интересное. Из освещения только свечи на столах, хотя это и несколько оказалось опасным. В течение всего вечера к столикам периодически подходили музыканты и играла живая музыка. Меня только несколько опечалило, что меню было вовсе не латвийское, а скорее европейское. Ну да ладно. В итоге мы так наелись, что половина еды так и осталась на тарелках.

На следующий день нас ждала поездка в Юрмалу. Но после завтра мы просто не могли не прогуляться по улице Альберта и посмотреть дома в стиле Югендстиль, таком популярном в Риге. Тем более до электрички, отправлявшейся в 10.20, времени у нас было предостаточно.

"Югендстиль-это орнаментальный стиль, опирающийся на изогнутые линии, асимметрию в композиции и нерегулярные линии в ритмах, главные мотивы – природа, перекликание с античным искусством и мифологией.В архитектуре югендстиль выражается функциональностью строений и богато декорированным фасадом, это достигается всеми возможными строительными средствами: от формы оконных и дверных проемов, эркеров, до рельефов, скульптур, орнаментальных линий или полей, витражей. Однако важен для стиля не только парадный фасад, а общий образ, поэтому «архитектура югендстиля» означает и интерьер, форму столовых приборов и даже гардероб обитателей".

Вообщем югендстиль нас так увлек своей красотой, что мы заодно решили еще немного прогуляться по городу, соответственно на намеченную электричку опоздали, но зато получили массу положительных эмоций. А поездку можно было и перенести на пару часов.)))

Чтоб попасть в Юрмалу лучше всего ехать до станции Майори, т.к. такой станции как Юрмала нет. Это электрички направления на Слоку или Тукумс. Собственно в самой Юрмале смотреть действительно нечего, особенно осенью. Основные достопримечательности это конечно же МОРЕ, а также черепаха и глобус.

так сейчас выглядит КЗ Дзинтари

Как-то все не очень произвело впечатление. Еще и погода была ветреная. Интерес может вызвать только пешеходная торговая улице. Но думаю, что летом здесь все конечно по-другому. Погуляли, сделали фотографии и решили, что надо возвращаться в Ригу и собираться домой. Как говорится "в гостях хорошо, а дома лучше".

Вернуться домой не поужинав мы конечно же не могли. Ужин состоялся в ресторане (не помню названия) рядом с рестораном Province, в котором мы ужинали в первый наш вечер в Риге. Здесь и состоялась моя очередная гастрономическая дегустация. После сытного ужина я решила попробовать на десерт национальное-Хлебный суп. Основной ингредиент этого десерта-ржаной хлеб, который варят на медленном огне. Затем туда добавляют сушеные яблоки, корицу, изюм,  чернослив, клюкву, немного сахара. Подается это все охлажденным и со взбитыми сливками. Только по вкусу этот самый суп напомнил мне почему-то кабачковую икру.))

Хлебный суп

Вечерним рейсом мы вылетели в Москву. С одной стороны прощаться с Латвией не хотелось, там мало времени было отведено нам на знакомство с этой замечательной страной. Но, с другой стороны, к воскресенью погода совсем испортилась и дождь лил не переставая. Да и по родным я сильно скучала.

Сейчас, когда я пишу этот отчет, снова просматриваю фотографии, вспоминаю впечатления, хочу сказать, что из трех столиц Рига мне понравилась наверное больше всего. То ли потому что было выбрано удачное время, то ли потому, что мы больше были предоставлены себе, а не привязаны как обычно к экскурсиям, то ли потому, что все-таки остальные страны Прибалтики уступают по красоте Латвии. Не знаю. Но! Латвия, я люблю тебя!)))